Российские ритейлеры сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент

Российские ритейлеры сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент

Независимо от сегмента, в котором они работают, подавляющее большинство опрошенных (90%) считают, что в ближайшее время конкуренция усилится в первую очередь между российскими и иностранными компаниями.



В ходе проведенного компанией "Эрнст энд Янг" опроса представителей розничных сетей самыми перспективными они назвали следующие сектора ритейла: "продовольственные товары" (перспективным этот сегмент посчитали 57% участников), "стройматериалы и товары для ремонта" (55%), "одежда" (47%) и "обувь" (33%).
При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).
Опрошенные участники рынка ожидают, что в течение следующих пяти лет средний темп роста отрасли составит порядка 30%. Опрошенные иностранные компании при этом дают более сдержанную оценку ожидаемых темпов роста отрасли по сравнению с российскими участниками — 23 против 31%. Отметим, что эти оценки роста респондентами "Эрнст энд Янг" являются значительно более оптимистичными, чем сделанные в середине 2007 года The Economist Intelligence Unit. Эксперты этой структуры предрекают некоторое замедление темпов роста российского ритейла: c 27,4% в 2007 году до 19,9% в 2008-м, 16,4% в 2009-м и 14,7% в 2010-м.
Независимо от сегмента, в котором они работают, подавляющее большинство опрошенных (90%) считают, что в ближайшее время конкуренция усилится в первую очередь между российскими и иностранными компаниями. Наконец, главными своими проблемами участники рынка считают сложности с логистикой (их назвали 100% иностранных и 49% российских участников), а также дефицит качественных торговых площадей (его отметили 50% иностранных и 85% российских компаний). Разница между ожиданиями и, соответственно, бизнес-стратегиями российских и иностранных ритейлеров, судя по данным опроса, весьма значительна. От того, что победит — лучшее знание российского потребителя или мирового опыта,— зависит будущее российского рынка.