«Комплекс-ойл» и Schneider Mineraloel Meissen занялись производством биотоплива

"Комплекс-ойл" и Schneider Mineraloel Meissen занялись производством биотоплива

Производство биодизеля запущено летом 2008 года на базе немецкого подразделения компании — сети нефтехранилищ Tabeg Tanklagerbetriebsgesellschaft. Годовая мощность производственной площадки нефтетрейдера составляет 330 тыс. т биодизеля.



Нижегородская группа «Комплекс-ойл» совместно с немецким трейдером Schneider Mineraloel Meissen занялась производством биологического топлива. Производственная площадка годовой мощностью 330 тыс. т биодизеля расположена на нефтебазах Tabeg в Германии, принадлежащих «Комплекс-ойлу». Эксперты считают экономически оправданной организацию выпуска биодизеля в Германии, поддерживающей биотопливных производителей отсутствием акцизов.

Как рассказали вчера в «Комплекс-ойле», производство биодизеля (жидкого топлива из растительного сырья) запущено летом 2008 года на базе немецкого подразделения компании — сети нефтехранилищ Tabeg Tanklagerbetriebsgesellschaft. Годовая мощность производственной площадки нефтетрейдера составляет 330 тыс. т биодизеля. Стоимость производства и сырьевую базу в «Комплекс-ойле» не называют. Известно, что проект реализуется совместно с Schneider Mineraloel Meissen GmbH — крупным немецким продавцом биотоплива (владеет шестью топливными складами и 85 биодизельными заправками — «Ъ»).

Ъ  Группа компаний «Комплекс-ойл» основана в 2000 году в Кстове Нижегородской области, занимается оптовыми поставками нефтепродуктов в России и странах СНГ и Европы. Владеет нефтебазами в Германии, Нижегородской, Свердловской, Курганской и Смоленской областях. Принадлежит президенту Дмитрию Парфенову. Выручка в 2007 году — 10,03 млрд руб., валовая прибыль — 257,27 млн руб.
Аналитики называют экономически обоснованными планы одного из российских нефтетрейдеров по созданию собственного производства биотоплива. Начальник аналитического управления ИК «Велес Капитал» Михаил Зак отмечает, что нефтетрейдеру было бы логично организовать собственное производство нефтепродуктов, и напоминает при этом о высоком барьере входа в перерабатывающий и добывающий секторы нефтяного рынка, обусловленном отсутствием свободных перерабатывающих мощностей в России. Господин Зак также говорит о том, что планы «Комплекс-ойла» выглядят логичными на фоне перспектив создания в стране электронных нефтепродуктовых бирж, появление которых приведет к резкому сокращению доходов традиционных оптовых нефтетрейдеров.

Эксперты затрудняются оценить стоимость предприятия по выпуску биодизеля без сведений о том, какое именно сырье будет использоваться при производстве топлива. Директор по корпоративным вопросам «Бунге СНГ» Кирилл Болматов говорит о том, что стоимость предприятия по производству биодизеля зависит именно от типа сырья: «Предприятие полного цикла производит топливо из масличных культур, например рапса. Более дешевые по сравнению с полным циклом производства специализируются на выпуске биодизеля из уже переработанных масличных культур и часто располагаются вблизи маслоэкстракционных площадок».

«Организация производства биодизеля в Германии — наиболее продвинутой стране с точки зрения развития биодизельного сектора — вполне оправданна с экономической точки зрения»,- поясняет аналитик ИГ «Капиталъ» Виталий Крюков. По его словам, правительство Германии освободило местные производства растительного топлива от выплаты акцизов из-за роста цен на нефтепродукты. «В соответствии с требованиями Евросоюза, в общем объеме используемого автомобильного топлива в Европе биосоставляющая должна увеличиться с существующих 3-4% до 6% к 2010 году»,- замечает эксперт.

По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Совэкон» Андрея Сизова, перспективы промышленной площадки «Комплекс-ойла» по выпуску биотоплива можно оценить как среднесрочные: «Несколько лет назад власти Германии, не желающие терять доходы от развития нового сектора рынка, приняли программу по сворачиванию поддержки производителей биологического топлива. Акцизы будут повышаться в течение восьми лет и в конце концов сравняются с минеральным топливом». Господин Сизов подчеркивает, что сейчас во всем мире возрастает скепсис по поводу производства биотоплива. «Наблюдаемый в последнее время рост цен на сырье, используемое с биотопливной индустрией, способствует увеличению инфляции. Кроме того, при выращивании сырья для биотоплива активно вырубаются леса, в результате чего окружающей среде наносится гораздо больший ущерб, чем при использовании нефтепродуктов в качестве автомобильного топлива»,- заключает представитель «Совэкона», объясняя причины недовольства деятельностью биотопливных производителей.